Рекомендуемые упражнения для развития речевых навыков детей с года до 2-х лет.
«Узнаем на картинке»
При рассматривании и чтении книжек просите малыша показывать указательным пальчиком все знакомые предметы на картинках, незнакомые показывайте сами по ходу чтения: «Где собачка? Покажи кошечку? А вот это пингвин». Задавайте вопросы по картинкам: «Кто это? Что он делает? Сколько цветочков? Какой мячик? Какого цвета шляпа?». В случаях затруднения отвечайте сами.
«Дай мне»
Целенаправленно учите малыша выбирать из нескольких (5-15) картинок названную вами: «Дай мне собачку». Можете использовать в игре любые группы предметов (животные, продукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, цветы, деревья и т.д. и т.п.), предварительно проиграв с ними в лото, т.е. научив ребенка распознавать картинки и соотносить изображение со словом.
«Вспомни слово»
При
чтении знакомых стишков и сказок побуждайте ребенка договаривать
строчку, реплику героя, делая интонационную выжидательную паузу:«Муха –
муха, цокотуха позолоченное … Муха по полю пошла, муха денежку…»
Рекомендуемые упражнения для
развития речевых навыков детей с 2-х до 3-х лет.
«Разным голосом»
Научите малыша использовать различные возможности своего голоса. Он должен уметь говорить громким и тихим голосом, высоким и низким, добрым и злым и т.п. «Как говорит папа- мишка? – Бу – бу-бу (низко).А как говорит медвежонок? – Бу – бу – бу(высоко). Как кричит Бармалей?».
«Один- много»
Ребенка необходимо учить различать понятия «один-много», уметь пересчитывать предметы от одного до трех, т.е. употреблять количественные числительные, показывать свой возраст «на пальчиках». Сколько здесь мячиков, один или много? У меня много конфеток, а у тебя? Давай посчитаем одна, две, три»
СОВЕТУЕМ ЧИТАТЬ С ДЕТЬМИ:
· Народные сказки о животных
· Стихотворные сказки К.Чуковского
· Стихотворение Э. Мошковской, И. Токмаковой, Б. Заходера, С. Маршака.