Деятельность ребенка на третьем году жизни.

 

Важным средством сенсорного и общего развития малыша являются наблюдения. Наблюдая, ребенок в естественных условиях может познакомиться со свойствами предметов, их формой, величиной, цветом. Однако определить их самостоятельно малыш еще не может. Он научился пока только смотреть, но не видеть, слушать, но не слышать. Поэтому его надо учить выделять свойства предметов. Если малыш за чем-либо наблюдает, его надо обязательно поддержать, а самое главное - помочь увидеть в наблюдаемом главное, существенное, ответить на многочисленные вопросы. Если же малыш не задает вопросов, надо его побуждать к этому, создавать соответствующие ситуации.

              Деятельность ребенка на третьем году жизни становится сложной и разнообразной: предметная деятельность (занятия с различными пирамидками, матрешками, мозаикой), сюжетные игры (игра с куклой), наблюдение, рассматривание картинок (тематические картинки овощи-фрукты, домашние и дикие животные, одежда транспорт и др.), элементы трудовой деятельности (самостоятельная еда, одевание, уборка игрушек), игры со строительными материалами, лепка и рисование. Новым в развитии деятельности ребенка третьего года жизни является то, что он, прежде чем начать действовать, заранее определяет цель: «Я буду строить дом», «Я буду покупать конфеты», т.е. в деятельности детей этого возраста появляются элементы планирования.

           В этом возрасте ребенок любит заниматься со строительным материалом. Он самостоятельно может выполнять уже довольно сложные постройки, например, гараж, дорогу к нему, забор, и играть с ними. Очень важно иметь несколько разных строительных наборов: строительный набор из различных форм, тематические строительные наборы, такие как «Веселая ферма», «Веселый городок», «Транспорт», крупные конструкторы лего.

Ребенок начинает овладевать совершенно новым видом деятельности – рисованием, лепкой. Малыш понимает, что при помощи карандаша, пластилина можно что-то изобразить, и к концу третьего года рисует дорожки, дождик, шарики; лепит палочки, колечки, лепешки.

          В процессе деятельности у ребенка начинает складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям, а в соответствии с этим – и различное поведение. Если мама или папа чем-то расстроены или у них что-то болит, ребенок подходит к ним, гладит с выражением сочувствия, заглядывает в глаза, проявляет стремление оказать помощь. Возможны и противоположные отношения: малыш замахивается руками на родителей, не хочет делать то, о чем его просят. Надо помнить, что все положительные формы поведения уже доступны детям этого возраста, и их надо формировать.

          Характерно для детей этого возраста и проявление эстетических чувств, на развитие которых надо обращать особое внимание. Малыши с явным удовольствием слушают музыку, пение. Особенно полезна классическая музыка в специальной обработке (серия «Волшебные голоса природы»). Для малышей специально подобраны и аранжированы признанные шедевры классической музыки. Нежные и ласковые мелодии успокоят малыша перед сном, развлекут в течение дня, разовьют музыкальный слух и чувство ритма.

Ребенок с удовольствием рассматривает хорошую картину, замечает красивое в природе, обстановке, одежде. Изменяются поводы для эмоциональных переживаний: ребенок радуется сделанной постройке, очень доволен, что помог взрослому, сердится, когда ему мешают играть. Самое главное – помочь малышу в его развитии, быть рядом с ним в моменты его открытий, научить его познавать мир.

Материал подготовила педагог по развитию Минжулова С.А.

 

Hosted by uCoz